Это перевод страницы, написанной на английском языке.

Проблемы HESSLA

Лицензионное соглашение улучшенного исходного текста хактивизма (HESSLA) — лицензия исходного текста программ, в которой пытаются налагать ограничения этического порядка на использование и модификацию программы. Поскольку лицензия ограничивает то, для каких работ можно применять программу, и ограничивает существенным образом то, какие работы могут выполнять измененные версии программы, это не лицензия свободных программ. Парадоксальным результатом является то, что сообщество людей, которые, по-видимому, сочувствуют целям HESSLA, не может работать над программами, выпускаемыми под HESSLA, без нарушения ее принципов.

Ограничения HESSLA запрещают конкретные неоправданные виды деятельности: нарушения прав человека и введение функций слежки за пользователем. Кто-то мог бы спросить, почему бы нам не объявить исключение для этих конкретных ограничений — почему мы придерживаемся общего правила отказа от всех ограничений на применение и функциональность измененных версий?

Если бы мы собирались сделать исключение из наших принципов свободных программ, мы сделали бы его именно здесь. Но это было бы ошибкой: это нанесло бы ущерб движению за свободные программы и ничего не достигло. Попытки предотвратить эту конкретную деятельность с помощью лицензии на программы были бы либо излишни, либо безуспешны.

В отношении измененных версий ограничения HESSLA излишни. В общем и целом GNU GPL является достаточной защитой против функций, нарушающих конфиденциальность, потому что лицензия гарантирует, что кто-то может взять исходный текст, найти шпионскую функцию и опубликовать улучшенную версию программы, в которой этой функции нет. Тогда пользователи могут перейти на ту версию, если не хотят, чтобы кому-то передавали их личные данные.

Что касается запрета применять программу правительствам, которые нарушают права человека, то это, скорее всего, будет безуспешно. Они пользуются многими другими программами. Кроме того, лицензия исходного текста на базе авторского права (во всяком случае, в США) не может ограничивать применения программы; такое ограничение все равно неосуществимо. В то же время государство может просто решить, что на них ограничение не распространяется.